Играем в театр.
Рассказываем и показываем стихи руками.
Я и мой сын Никита на празднике Осени.
Эссе учителя-логопеда Новиковой Лиры Кабировны.
С
детства каждый ребенок мечтает о будущей профессии, кто-то хочет стать
милиционером, артистом, космонавтом, а я мечтала стать учителем. В детском
саду, во дворе своего дома постоянно играя в «Школу» с соседскими мальчишками и
девчонками, я воспитывала их, и они всегда
доверяли мне главную роль в игре - роль учителя. Когда стала старше, и пришло время
выбрать свое профессиональное направление, передо мной не стоял вопрос «Кем
быть?». Я четко знала, что буду поступать в университет и обязательно стану
учителем.
Вот уже более двадцати лет я работаю
учителем-логопедом в детском саду с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Я люблю свою профессию, детей, которым могу и хочу помочь. Ведь для
особого ребенка нужны и особенные условия воспитания и развития. Работая с
таким малышом, логопед не имеет права на ошибки или промахи, ведь на него с
большой надеждой смотрят две пары глаз - мамы и ребенка. Учить ребёнка
правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить
в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой
взгляд, основная задача творческого педагога. Моя работа позволяет ощущать себя
волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «чудесное выздоровление»
и надежду на будущее.
По-моему
мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и ближайшие
перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист,
к которому он попадет. Логопед расширяет возможности общения, является
проводником маленького человека в многообразный мир человеческих
взаимоотношений. Преодолевая речевые
нарушения, логопед вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует
развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения в среде
сверстников, ребёнок становится более эмоциональным, заинтересованным в общем
деле, отзывчивым к своим товарищам. Меняются его взгляды на мир, его отношения
с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими
людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Чтобы логопедическое занятие было
интересным и продуктивным, я использую интересные игры, придумываю короткие
сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением
различных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное
количество демонстрационных материалов, дидактических игр, как известных, так и
мною придуманных, это и различные виды театра (кукольный, пальчиковый, магнитный,
теневой и др.). Игры для развития речевого дыхания, песочная и музыкальная
терапия особенно нравятся малышам. Упражнения для развития артикуляционной,
мелкой и общей моторики проходят в игре с принцессой щеткой. Правильное
звукопроизношение отрабатывается в играх «ходилках», в веселых стишках,
чистоговорках. В работе над лексико-грамматическим строем речи используются
приемы мнемотехники и ИКТ. И самое главное правило на наших занятиях — это то,
что дети являются творцами развития событий. Они сами придумывают исход событий
наших игровых моментов, придумывают и додумывают, и никогда не знаешь, чем
закончится наша очередная история. Ведь каждое занятие — это творческий процесс
маленького сообщества взрослого и ребенка!
В
основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому
ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра
настроений и эмоций, свои еще маленькие задачи, которые нужно помочь решить.
Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка,
принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же
удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и
одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания
и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Я
горжусь успехами своих выпускников, часто общаясь с родителями и детьми в
социальных сетях, отвечаю на их вопросы и получаю слова огромной благодарности
за свою работу и помощь в подготовке к школьной жизни. После такого общения я
готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Самые
запоминающиеся моменты в моей деятельности – это успехи детей, которым я помогаю
преодолеть речевые нарушения и доброжелательные, благодарные слова родителей.
Видя результаты своей работы, достижения
детей, я поняла, что учитель-логопед – самая лучшая и любимая для меня
профессия!
Комментариев нет:
Отправить комментарий