Портфолио







Играем в театр.



Рассказываем и показываем стихи руками.



Я и мой сын Никита на празднике Осени.





Эссе учителя-логопеда Новиковой Лиры Кабировны.


         С детства каждый ребенок мечтает о будущей профессии, кто-то хочет стать милиционером, артистом, космонавтом, а я мечтала стать учителем. В детском саду, во дворе своего дома постоянно играя в «Школу» с соседскими мальчишками и девчонками, я воспитывала их, и они всегда  доверяли мне главную роль в игре - роль учителя. Когда стала старше, и пришло время выбрать свое профессиональное направление, передо мной не стоял вопрос «Кем быть?». Я четко знала, что буду поступать в университет и обязательно стану учителем.  
       Вот уже более двадцати лет я работаю учителем-логопедом в детском саду с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Я люблю свою профессию, детей, которым могу и хочу помочь. Ведь для особого ребенка нужны и особенные условия воспитания и развития. Работая с таким малышом, логопед не имеет права на ошибки или промахи, ведь на него с большой надеждой смотрят две пары глаз - мамы и ребенка. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «чудесное выздоровление» и надежду на будущее.
         По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и ближайшие перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет возможности общения, является проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.  Преодолевая речевые нарушения, логопед вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения в среде сверстников, ребёнок становится более эмоциональным, заинтересованным в общем деле, отзывчивым к своим товарищам. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
        Чтобы логопедическое занятие было интересным и продуктивным, я использую интересные игры, придумываю короткие сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением различных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, как известных, так и мною придуманных, это и различные виды театра (кукольный, пальчиковый, магнитный, теневой и др.). Игры для развития речевого дыхания, песочная и музыкальная терапия особенно нравятся малышам. Упражнения для развития артикуляционной, мелкой и общей моторики проходят в игре с принцессой щеткой.  Правильное  звукопроизношение отрабатывается в играх «ходилках», в веселых стишках, чистоговорках. В работе над лексико-грамматическим строем речи используются приемы мнемотехники и ИКТ. И самое главное правило на наших занятиях — это то, что дети являются творцами развития событий. Они сами придумывают исход событий наших игровых моментов, придумывают и додумывают, и никогда не знаешь, чем закончится наша очередная история. Ведь каждое занятие — это творческий процесс маленького сообщества взрослого и ребенка!
      В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, свои еще маленькие задачи, которые нужно помочь решить. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Я горжусь успехами своих выпускников, часто общаясь с родителями и детьми в социальных сетях, отвечаю на их вопросы и получаю слова огромной благодарности за свою работу и помощь в подготовке к школьной жизни. После такого общения я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Самые запоминающиеся моменты в моей деятельности – это успехи детей, которым я помогаю преодолеть речевые нарушения и доброжелательные, благодарные слова родителей.
     Видя результаты своей работы, достижения детей, я поняла, что учитель-логопед – самая лучшая и любимая для меня профессия! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий