Уважаемые
родители!
Почему так важно
для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге
человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень
близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие
отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Начинать работу по развитию мелкой моторики
нужно с самого раннего возраста. Можно массировать пальчики (пальчиковая
гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой
головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые
упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Ниже вашему
вниманию предлагаются игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев
рук.
«Орех»
Ребенок
катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: «Я катаю мой орех, чтоб
он стал круглее всех».
«Лыжи»
Две
пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи».
Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая
по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы
любим забавы холодной зимы».
«Котенок»
Бельевой
прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой)
поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на
ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-глупыш,
он думает, это не палец, а мышь» (Смена рук)
он думает, это не палец, а мышь» (Смена рук)
«Киски»
Каждая
рука поочередно царапает стол: «А теперь
мы будем киски. Эй, не подходите близко – поцарапаем немножко - не ребята мы, а
кошки».
«Резиночка»
Для этого упражнения можно использовать
резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку.
Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360%
сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом
другой рукой.
«Замок»
На
двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто
его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И
открыли.
(расцепить пальцы)
(расцепить пальцы)
Удачи, успехов и удовольствия в
совместном досуге с ребёнком!
Я уверена, что наше сотрудничество
окажется результативным!