понедельник, 24 ноября 2014 г.

Советы логопеда заботливым родителям. Развитие мелкой моторики.


Уважаемые родители!





Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.  Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Ниже вашему вниманию предлагаются игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук.              


«Орех»
Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: «Я катаю мой орех, чтоб он стал круглее всех».


«Лыжи»
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной зимы».

«Котенок»
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-глупыш,
он думает, это не палец, а мышь» (Смена рук)

«Киски»
Каждая рука поочередно царапает стол: «А теперь мы будем киски. Эй, не подходите близко – поцарапаем немножко - не ребята мы, а кошки».


«Резиночка»
 Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

«Замок»
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)


Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!
Я уверена, что наше сотрудничество окажется результативным!