Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с помощью наглядного материала, который усваивается лучше вербального.
Ребенок на занятиях в детском саду не имеет возможности записать, сделать таблицу, отметить что-либо. Здесь в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.
Именно наглядные модели являются той формой обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста, и используются для развития речевых и умственных способностей дошкольников.Вот такие карточки, изготовленные мною для составления предложений по схеме с использованием различных предлогов, я применяю на своих занятиях с детьми.
А эти карточки можно использовать, составляя предложения с любым предлогом.