СЛОВА, КАК РОДНЫЕ, ПОХОЖИ ЧУТЬ-ЧУТЬ.
Исследования особенностей развития детей с нарушениями в развитии, в первую очередь отмечают у них патологическую инертность, снижение интереса к окружающему миру. Поэтому для организации коррекции и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на активизацию их познавательной активности. Знания, усвоенные по принуждению, быстро распадаются, забываются. Каждый логопед хотел бы от своих воспитанников проявления живого интереса к занятиям, концентрации внимания, заинтересованности в результате. Предпосылкой к успеху при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления речевых нарушений: эмоционального контакта логопеда с ребёнком, интересной формы организации занятий, использование яркой наглядности, музыки, игровых технологий. В своей работе я использую такие мнемотаблицы, которые помогают обогатить словарный запас ребенка, учат разным способам словообразования, словоизменения и являются своего рода "подсказкой"для детей в планировании своего высказывания.
Это "снежная" страничка, главное слово в ней СНЕГ, потом образовываются новые слова: снежок, снежище, снегопад, снежинка, снежный ком, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник. Весело играя, отгадывая загадки дети легко усваивают грамматические категории языка.
Это "домашняя"страничка, в которой главное слово ДОМ.Совсем маленький дом мы называем - ДОМИКОМ, а большой - ДОМИЩЕ. Всех кто живет в нашем доме и греется у очага называют ДОМОЧАДЦЫ, пирог приготовленный дома называют - ДОМАШНИЙ, животные за которыми ухаживает человек- ДОМАШНИЕ, а сказочный герой, "хранитель" дома- ДОМОВЕНОК.
Эта "вкусная" страничка, где главное слово - ВАРИТЬ. С помощью картинок дети легко могут образовать новые слова: Поварской (колпак), поварешка, поварята, повар, отварные (яйца), заваренный (чай), заварочный чайник.